V ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

25-26 октября
Алматы

Евгений Жовтис: «Молодежь Шымкента открытее, чем Алматинская»

19 октября 2015 г.

10-11 октября в здании Социального городка Салем в Шымкенте прошла шестая неформальная конференция ZhasCamp'2015, посвященная развитию общественных инициатив и ответственного бизнеса. Мы решили поговорить с одним из спикеров программы, правозащитником Евгением Жовтисом, который поделился своими впечатлениями о прошедшем молодежном мероприятии.

- Евгений Александрович, какой Вы увидели молодежь в Шымкенте?

- Я неоднократно встречался с Алматинской молодежью, в рамках Школы гражданского образования (прим.: проект МИСК) и ощущения от публики Шымкента, я не хочу никого обидеть, более позитивные. Алматинская молодежь представляется мне больше рафинированной, менее открытой, где-то можно сказать менее активной и заинтересованной. В Шымкенте, мне показалось, что ребята намного открытее, более заинтересованные и некоторые из них достаточно хорошо следят за геополитическими процессами и внешней политикой. Они задавали, в том числе в кулуарах, “неудобные вопросы”, которые касаются различных событий в мире. Было видно также, что на некоторых из них прилично действуют российская пропаганда, которую они получают из СМИ.

Я же призывал их к тому, что нужно всегда и чаще сомневаться, а также искать альтернативные источники информации, не ориентироваться только на один источник и не считать его единственно верным вариантом. Тем более интернет сейчас это позволяет. Я им говорил, чтобы они рисовали многообразную картину мира, а не только ту, которую им предлагают.

- Как Вы думаете, почему молодежь Шымкента оказалась более активной и открытой?

- Я думаю, это связано с тем, что они не так сильно избалованы столичной или околостличной жизнью, где все крутится, вертится, где предлагается масса событий и развлечений. То есть здесь ребята, опять же я не хочу никого оскорбить, менее испорчены, менее разбалованные, менее меркантильны и потребительски ориентированы. Это сильно бросается в глаза. Здесь значительно больше открытости и восприимчивости. Аудитория легче и свободнее общается.

- На Ваш взгляд, что дают молодежи подобные мероприятия?

- Я думаю, что в любом случае они позволяют взглянуть на привычные вещи намного шире, получают альтернативную информацию. Тем более те, кто там выступал, в качестве спикеров - представители в основном свободной, современной, демократической парадигмы, свободных взглядов. Эти люди говорят о том, что современный мир приходит к тому, что права человека, развитие гражданского общества — это более эффективные средства для обеспечения справедливого и устойчивого развития. Очень важно, что такие идеи на ценностном уровне продвигаются. Ведь мы живем в таком мире, где происходит столкновение ценностей. И зачастую эти столкновения обрастают какой-то мифологией, манипулированием фактами, манипулированием историей. Такого рода мероприятия заставляют размышлять, они направлены на формирование собственной точки зрения.

Я не говорю, что ZhasCamp может решить все проблемы, так как вызовов, конечно, очень много в мире и невозможно их решить на одном мероприятии, но такого рода события очень полезны. Просто важно, чтобы молодые люди умели мыслить, действовать самостоятельно и объединяться на основании свободного выбора, а не собираться в сообщества, где предлагают готовые и единственно верные решения.

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Фонд Сорос – Казахстан
Фонд им. Фридриха Эберта

Партнеры

Компания Mars
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
ТОО «Кар-Тел» с брендом Beeline
Microsoft Kazakhstan
MMU Business School
Акимат Алматы

Основные партнеры: Места проведения

Университет имени Сулеймана Демиреля (СДУ)

Главные медиа партнеры

Информационный портал  Face to Face

Медиа-партнеры

Молодежный ежедневный интернет-журнал MOLOOKO
Деловая газета "Бизнес и Власть"
Блог платформа «Yvision»
Независимая студенческая газета университета КИМЭП KIMEP Times
Сайт Blogbasta.kz
Портал "Радиоточка"
Финансовый информационно-аналитический ресурс Казахстана Profinance.kz
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Международный центр журналистики MediaNet
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU

Молодежные организации

Молодёжное общественное объединение (Атырау) Независимое поколение Казахстана
Общественный фонд "Десента"
Роторакт клуб Алматы
Студенческий совет Казахстанско-Немецкого университета «StuRa», КНУ (Алматы)
Общественный фонд (Уральск) Ашык когам
Высший студенческий совет Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, КГУ
Студенческое правительство Казахстанско-Британского технического университета, КБТУ (Алматы)
Комитет студенческого самоуправления Казахстанско-Американского университета, КАУ (Алматы)
Студенческий Совет Almaty Management University, ALMA University (Алматы)
EDTech