V ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

25-26 октября
Алматы

Зауреш Батталова: Для многих работа в НПО сводится к зарабатыванию денег, а не к решению социальных проблем

10 ноября 2015 г.

17-18 октября 2015, Астана, Коворкинг Multispace, VI [не] конференция ZhasCamp.

Зауреш Батталова – президент Фонда развития парламентаризма в Казахстане, выступила на молодежной площадке с темой «Общественный договор и роль гражданского общества в нем».

- Зауреш Кабылбековна, как Вы считаете, что дает [не] конференция ZhasCamp и в целом подобные мероприятия молодым людям?

- Во-первых, я впечатлена организацией мероприятия. Все было на высоком уровне, начиная от печатной продукции, заканчивая молодежным духом. Это мероприятие отличается от зрелых круглых столов и официальных конференций именно молодежным духом, свежим взглядом. Я даже энергетически это ощутила. Во-вторых, событие собрало очень много молодежи. Для меня это было неожиданно, потому что в Астане с молодежью сложно. Такие мероприятия дают, на мой взгляд, то, что молодежь начинает вовлекаться и обсуждать свои проблемы, при этом ищет, как их решить. Она начинает видеть и понимать, что они тоже имеют право обсуждать разные вопросы и проблемы. Все это влияет на формирование обновленного гражданского общества.

Сейчас наше гражданское общество, если так можно выразиться, какое-то устаревающее. Когда-то бурно создавались общественные организации, и сейчас они уже зрелые, а новые в основном уже «гонго» (государственные общественные организации, которые полностью финансируются и выполняют задачи, поставленные государством – МИСК). Для многих работа в НПО сводится к зарабатыванию денег, а не к решению социальных проблем.Такая тенденция имеется и среди молодежи. Некоторые молодые люди нацелены больше на карьеру, на деньги, а не на решении каких-то социальных вопросов.

- Какой Вы увидели молодежь в Астане?

- В других городах другая молодежь, а здесь молодежь «золотая», и я не знала, насколько они будут готовы к моему выступлению, поэтому ориентировалась на то, чтобы меньше говорить о политике. Сначала аудитория была пассивной, но постепенно начала вовлекаться в процесс, стала реагировать на мои слова и предложения. Потом она начала задавать разные вопросы, был построен диалог. И вопросы были не глупые и очень конкретные. Эту молодежь нужно срочно обучать, потому что многие из них не знают своих прав, у них отсутствуют знания об избирательном процессе. Кстати, потом, после лекции, ко мне многие подошли и взяли мои контакты. Они говорили мне, что «я хочу участвовать в выборах, что нужно сделать, куда пойти».

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Фонд Сорос – Казахстан
Фонд им. Фридриха Эберта

Партнеры

Компания Mars
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
ТОО «Кар-Тел» с брендом Beeline
Microsoft Kazakhstan
MMU Business School
Акимат Алматы

Основные партнеры: Места проведения

Университет имени Сулеймана Демиреля (СДУ)

Главные медиа партнеры

Информационный портал  Face to Face

Медиа-партнеры

Молодежный ежедневный интернет-журнал MOLOOKO
Деловая газета "Бизнес и Власть"
Блог платформа «Yvision»
Независимая студенческая газета университета КИМЭП KIMEP Times
Сайт Blogbasta.kz
Портал "Радиоточка"
Финансовый информационно-аналитический ресурс Казахстана Profinance.kz
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Международный центр журналистики MediaNet
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU

Молодежные организации

Молодёжное общественное объединение (Атырау) Независимое поколение Казахстана
Общественный фонд "Десента"
Роторакт клуб Алматы
Студенческий совет Казахстанско-Немецкого университета «StuRa», КНУ (Алматы)
Общественный фонд (Уральск) Ашык когам
Высший студенческий совет Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, КГУ
Студенческое правительство Казахстанско-Британского технического университета, КБТУ (Алматы)
Комитет студенческого самоуправления Казахстанско-Американского университета, КАУ (Алматы)
Студенческий Совет Almaty Management University, ALMA University (Алматы)
EDTech