V ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

25-26 октября
Алматы

Марья Леонтьева: Казахстанская молодежь не готова говорить о проблемах города и молодежных организаций

10 ноября 2015 г.

17-18 октября 2015, Астана, Коворкинг Multispace, VI [не] конференция ZhasCamp.

Марья Леонтьева – социолог, урбанист, координатор ассоциации «Парки города» (Казань, Россия), в рамках ZhasCamp презентовала свой проект в основной программе, а также провела 5-часовой тренинг «Социальное проектирование» во второй день [не] конференции.

- Марья, как Вы считаете, что дает [не] конференция ZhasCamp и в целом подобные мероприятия молодым людям?

- Молодежные форумы дают участникам, прежде всего, чувство общности, осознание того, что в своем развитии ты не один, что есть те, кто решает такие же задачи и испытывает те же трудности. Важно, чтобы в результате участия у человека появлялись новые идеи, что-то с чем он не столкнулся бы в обыденной жизни, что-то что расширило его сферу познания и в идеале поставило бы еще пять сложных вопросов.

- Какой Вам увиделась молодежь в Астане?

- В казахстанской молодежи, с которой удалось пообщаться впечатляет количество энергии и самодисциплины, такой хорошей цепкости, целеустремленности и умения быть благодарными. Хотелось бы пожелать участникам форума развития в плане структурированности и системности мышления, гибкости в процессе мыслительного творчества, большей уверенности в собственных силах и изобретательности в этой связи. Крайне важно развиваться в плане поиска новых форматов проектов, изучения международного опыта решения прикладных задач

- На тренинге Вам удалось познакомиться с ребятами, которые рассказали о проблемах своего города и молодежных организаций. Готовы ли молодые люди говорить о проблемах своего города?

- Знакомство – это всегда самое интересное и мне кажется, что делать это нужно в самом начале любого общего события. Что касается проблем, то вопроса было два – проблемы организации, которую они представляют, что мешает ей развиваться эффективнее, и проблемы городской среды, которые они фиксируют. К сожалению, приходится признать, что пока они говорить об этом не готовы, критическое мышление развито очень слабо. Из названных – пассивность молодежи, доступность среды для маломобильных граждан, проблемы социализации выпускников детских домов, точечная застройка, отсутствие общественных пространств и интересных сценариев досуга.

- Какой Вы увидели Астану, в том числе и как урбанист?

- К сожалению, Астану удалось посмотреть очень мало и только в ночное время. Город впечатляет торжеством воли и реализации, захотели перенести столицу и создать принципиально новое представление о себе, новый для страны формат жизни - и сделали. Приятно радует работа проектировщиков, архитекторов и других городских специалистов с культурными кодами национальной культуры. Однако очевидно, что довольно скоро у города могут возникнуть проблемы, связанные с организацией транспортных потоков, доступностью среды для маломобильных групп, ростом социальной напряженности и конфликтов среди молодежи, вандализма в виду отсутствия интересных сценариев отдыха и саморазвития, наполнения парков и скверов, дворов современной инфраструктурой. За величием в Астане не видно, где здесь человек, не видно участия людей, неформальных городских сообществ, отдельных экспертов, молодежных организаций в проектировании и развитии города.

Также ясно, что невозможно делать выводы о Казахстане только судя по Астане, также как о России, увидев только Москву. Благодарю организаторов за возможность первого знакомства с Казахстаном!

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Фонд Сорос – Казахстан
Фонд им. Фридриха Эберта

Партнеры

Компания Mars
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
ТОО «Кар-Тел» с брендом Beeline
Microsoft Kazakhstan
MMU Business School
Акимат Алматы

Основные партнеры: Места проведения

Университет имени Сулеймана Демиреля (СДУ)

Главные медиа партнеры

Информационный портал  Face to Face

Медиа-партнеры

Молодежный ежедневный интернет-журнал MOLOOKO
Деловая газета "Бизнес и Власть"
Блог платформа «Yvision»
Независимая студенческая газета университета КИМЭП KIMEP Times
Сайт Blogbasta.kz
Портал "Радиоточка"
Финансовый информационно-аналитический ресурс Казахстана Profinance.kz
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Международный центр журналистики MediaNet
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU

Молодежные организации

Молодёжное общественное объединение (Атырау) Независимое поколение Казахстана
Общественный фонд "Десента"
Роторакт клуб Алматы
Студенческий совет Казахстанско-Немецкого университета «StuRa», КНУ (Алматы)
Общественный фонд (Уральск) Ашык когам
Высший студенческий совет Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, КГУ
Студенческое правительство Казахстанско-Британского технического университета, КБТУ (Алматы)
Комитет студенческого самоуправления Казахстанско-Американского университета, КАУ (Алматы)
Студенческий Совет Almaty Management University, ALMA University (Алматы)
EDTech