V ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

25-26 октября
Алматы

Алесь Крот: «Мы берем на себя ответственность за Концепцию молодежной политики Беларуси, пока государство не примет на себя эту инициативу».

21 апреля 2013 г.

Белорусская Альтернативная молодёжная платформа - или же просто РАДА - пришла к выводу, что государственная Концепция молодежной политики в Республике Беларусь не соответствует интересам молодежи. Представитель организации Алесь Крот поделился с нами дальнейшими планами по реформе молодежной политики.

- Начиная с этого года, РАДА взяла на себя ответственность за написание альтернативной Концепции молодежной политики Республики Беларусь, - рассказывает он. - Наша Концепция будет отличаться от предыдущих тем, что молодежь будет активно вовлечена не только в ее обсуждение, но также в процесс её создания.

Можно ли сейчас назвать молодежь Беларуси активной? Алесь Крот с сожалением сказал, что это не так.

- Мы разделяем политику на два понятия. Первое - это участие в политических партиях, движениях и их деятельности. Второе - это участие молодежи в публичной сфере, например, в обсуждении важных политически-общественных вопросов. В первом случае участие молодежи довольно слабое, так как большинство не интересуется политикой по причине страха быть репрессированным. Во втором случае данные действия также не очень интересуют молодежь, так как нет такой культуры участия, а государству в большинстве случаев выгодно такое положение дел, потому что позволяет более свободно действовать без оглядки на общество. Так что в целом можно считать, что интерес к молодёжной политике у нашей молодежи находится на низком уровне, так как нет практики участия и такой культуры в целом. Говорить о заинтересованности молодёжи в Концепции молодёжной политики пока рано.

Тем не менее, планируется широкая освещенность работы над Концепцией и вовлечение молодых в работу над ней. Алесь объяснил, что приоритетные темы Концепции будут определены по результатам первого в Беларуси национального социологического исследования молодежи. Далее по каждой из этих тем будут проведены открытые обсуждения во всех регионах страны.

- На обсуждения будут приглашены представители демократических и государственных молодежных организаций, неассоциированная молодежь и специалисты по работе с молодежью. Концепция должна быть согласована с как можно более широкой аудиторией еще на этапе ее разработки. Ведь только тогда можно будет рассчитывать на молодежь в процессе ее адвокатирования и реализации, - добавляет Алесь.

По результатам опроса общественного мнения будут вынесены предложения и рекомендации, которые будут учитываться при написании конкретных разделов Концепции, после чего вновь пройдут обсуждения нового варианта документа. После внесения необходимых поправок, Концепцию снова обсудят публично.

Что же будет включать в себя новая Концепция?

- Кроме описания профиля современной молодежи, приоритетных тем и конкретных решений по ним (road maps), документ будет включать в себя также индикаторы по внедрению, реализации и мониторингу молодежной политики, - отвечает Алесь Крот. - Мы берем на себя ответственность за Концепцию молодежной политики Беларуси, пока государство не примет на себя инициативу по реформе молодежной политики в Беларуси.

После создания Концепции, РАДА также планирует создать основу для нового Закона о молодежи.

- Обычно Концепция вкладывается в закон об основах государственной молодежной политики. К сожалению, я не смогу точно сказать, как был создан сегодняшний закон, но, скорее всего, он был создан без всяких концепций и исследований. У нас же данный процесс будет более детализирован: сначала исследование, потом обсуждение, и только потом Концепция. В будущем мы планируем, что наша Концепция будет взята за основу при создании нового, нормального закона о молодежи.

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Фонд Сорос – Казахстан
Фонд им. Фридриха Эберта

Партнеры

Компания Mars
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
ТОО «Кар-Тел» с брендом Beeline
Microsoft Kazakhstan
MMU Business School
Акимат Алматы

Основные партнеры: Места проведения

Университет имени Сулеймана Демиреля (СДУ)

Главные медиа партнеры

Информационный портал  Face to Face

Медиа-партнеры

Молодежный ежедневный интернет-журнал MOLOOKO
Деловая газета "Бизнес и Власть"
Блог платформа «Yvision»
Независимая студенческая газета университета КИМЭП KIMEP Times
Сайт Blogbasta.kz
Портал "Радиоточка"
Финансовый информационно-аналитический ресурс Казахстана Profinance.kz
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Международный центр журналистики MediaNet
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU

Молодежные организации

Молодёжное общественное объединение (Атырау) Независимое поколение Казахстана
Общественный фонд "Десента"
Роторакт клуб Алматы
Студенческий совет Казахстанско-Немецкого университета «StuRa», КНУ (Алматы)
Общественный фонд (Уральск) Ашык когам
Высший студенческий совет Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, КГУ
Студенческое правительство Казахстанско-Британского технического университета, КБТУ (Алматы)
Комитет студенческого самоуправления Казахстанско-Американского университета, КАУ (Алматы)
Студенческий Совет Almaty Management University, ALMA University (Алматы)
EDTech