V ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

25-26 октября
Алматы

Ерсын Кудияров: Главное — не мешать молодежи

2 октября 2017 г.

23-24 сентября в Караганде состоялась [не]конференция ZhasCamp. Один из спикеров программы, Ерсын Кудияров, социальный предприниматель, общественный активист (Семей) поделился своими эмоциями после выступления:

— Как прошла лекция и какой отклик получила ваша тема?

— Это трудно назвать лекцией, это, можно сказать, был небольшой экскурс в тему социального предпринимательства, чтобы показать ее актуальность для молодежи. Отклик был очень живой. Мы даже привели небольшой пример – очень много молодых людей свое будущее связывают с государственными структурами, бюджетными организациями, но, если смотреть на сегодняшний день, большинство госорганизаций создано, большинство бюджетных организаций работают, и туда уже пришло работать очень много молодежи. Своеобразная смена поколений уже произошла. Очень много молодых учителей, врачей, госслужащих, и они уйдут на пенсию не раньше чем через 40 лет. А сегодняшние наши слушатели заканчивают университет через год-два. И встает вопрос, куда они пойдут работать. В этой связи наиболее перспективным направлением является бизнес, а внутри бизнеса наиболее полезным, с точки зрения общества, является социальное предпринимательство.

— Какое впечатление от аудитории вы получили?

— Впечатления от аудитории замечательные. Судя по тем комментариям и вопросам, которые были заданы, аудитория очень подготовленная, и, что немаловажно, очень любознательная. Живо интересовались темой, вносили свои коррективы, рассказывали о своем жизненном опыте, который у них был в сфере социального предпринимательства. Хотелось бы побольше с ними поработать как раз на тему социального предпринимательства, чтобы уже успеть поговорить про механизмы реализации социальных бизнес-проектов.

— Вы уже были на предыдущих кэмпах, меняется ли со временем запросы и активность аудитории?

— Я думаю, да. Молодежь очень сильно и быстро меняется. Аудитория ZhasCamp – динамичная, активная молодежь, интересуется трендами, потому что в эпоху интернета и глобализации мы существуем в глобальном тренде и социальное предпринимательство является одним из них. И то, что молодежь знает примеры каких-то глобальных социальных проектов говорит о том, что они держат руку на пульсе.

— Что нужно делать для молодежи?

— Я думаю, самое главное – это не мешать. Юношеский максимализм, задор должен быть реализован. Этому не нужно мешать. Это могут быть ошибки, шишки, но через это нужно пройти. Каждый молодой человек должен реализовать свои амбиции, свои мысли, и главное не мешать ему в этом.

— В чем заключается значимость ZhasCamp?

— ZhasCamp – мероприятие, которое проходит ежегодно и стало традиционным. Это одно из больших достижений мероприятия, потому что ZhasCamp ждут, знают, что он будет, готовятся, в отличии от большинства мероприятий, которые проходят разово или проводятся один раз в каких-то PR-целях. Традиционность и систематичность ZhasCamp является одним из больших его достоинств. И второе то, что ZhasCamp — это республиканское мероприятие, которое проходит в разных регионах страны, сюда приезжают молодые люди с разных городов, и это собрание идей, взглядов и опыта очень хорошо наполняют ZhasCamp содержанием и дают обменяться знаниями и опытом.

Я желаю участникам очень быстро начать реализовывать те идеи, которые они получили на ZhasCamp. Потому что есть у человека свойство, что через две недели после мероприятия он забывает 80% полученной информации. ZhasCamp – мероприятие, которое очень сильно заряжает, и этот заряд нужно очень быстро начать реализовывать. Нужно эту энергию воплощать в жизнь, открывать социальные предприятия, создавать свои проекты, объединяться, организовывать мероприятия.

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Фонд Сорос – Казахстан
Фонд им. Фридриха Эберта

Партнеры

Компания Mars
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
ТОО «Кар-Тел» с брендом Beeline
Microsoft Kazakhstan
MMU Business School
Акимат Алматы

Основные партнеры: Места проведения

Университет имени Сулеймана Демиреля (СДУ)

Главные медиа партнеры

Информационный портал  Face to Face

Медиа-партнеры

Молодежный ежедневный интернет-журнал MOLOOKO
Деловая газета "Бизнес и Власть"
Блог платформа «Yvision»
Независимая студенческая газета университета КИМЭП KIMEP Times
Сайт Blogbasta.kz
Портал "Радиоточка"
Финансовый информационно-аналитический ресурс Казахстана Profinance.kz
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Международный центр журналистики MediaNet
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU

Молодежные организации

Молодёжное общественное объединение (Атырау) Независимое поколение Казахстана
Общественный фонд "Десента"
Роторакт клуб Алматы
Студенческий совет Казахстанско-Немецкого университета «StuRa», КНУ (Алматы)
Общественный фонд (Уральск) Ашык когам
Высший студенческий совет Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, КГУ
Студенческое правительство Казахстанско-Британского технического университета, КБТУ (Алматы)
Комитет студенческого самоуправления Казахстанско-Американского университета, КАУ (Алматы)
Студенческий Совет Almaty Management University, ALMA University (Алматы)
EDTech