V ZhasCamp Kazakhstan

Молодежная [не] конференция

25-26 октября
Алматы

Милан Стефанец: Нужно доверять опыту молодых людей

29 сентября 2017 г.

23-24 сентября в Караганде состоялась [не]конференция ZhasCamp. Один из спикеров программы, Милан Стефанец, эксперт социально-экологического движения NESEHNUTI (Брно, Чехия), рассказал о своих впечатлениях:

— Большой ли отклик получила ваша тема и насколько она близка участникам ZhasCamp?

— Меня удивило, что было очень много вопросов и не осталось времени, чтобы мы практически попробовали эту методику. Но мне кажется, что заинтересовались, потому что сам формат конференции, которая здесь происходит, очень похожа на методику открытого пространства, open space технологию, которую я представлял.

— Каковы впечатления от аудитории?

Много активных людей, которые задают вопросы. У них много знаний. Такой есть личный пример: когда я начал свое выступление, сразу человек спросил: почему у меня на майке флаг Бурунди. Очень мало людей в мире даже знают, что существует Бурунди, не то что знать их флаг. И когда, например, утром обсуждались вопросы прав человека, молодые люди знали основных философов, которые этим занимались, знали историю. Я обрадовался, что здесь сошлась такая аудитория, которая пришла не просто потому что им сказали, что они должны прийти на какую-то лекцию. Они пришли потому что им интересно.

— Проводятся ли в вашей стране подобные мероприятия?

Да, моя организация тоже проводила несколько так называемых BarCamp. Не только в Чехии, их проводили в странах, в которых работаем. Например, в Украине и Южном Кавказе – Грузии. И сейчас, в первой половине ноября в южной части Украины, в Херсоне, будет проводиться BarCamp, который посвящен тоже правам человека и независимой журналистике.

— Они как-то отличаются от ZhasCamp?

Там немножко отличие в том, что параллельно проходят разные лекции, но в половине ZhasCamp тоже так и есть. Мне кажется, что большого отличия там не будет. Может, отличие в том, что мы стараемся, чтобы как-то были практические занятия. Что когда, например, проводили BarCamp в Грузии, люди узнавали, как могут по городу перемещаться люди с ограниченными возможностями. Они не только сидели в помещении, но и прямо выходили на улицу, пробовали на коляске добраться по лестнице в туалет университета, в котором проходило мероприятие. Чтобы там было больше таких развлекательных мероприятий.

— Что вы думаете о молодежи Казахстана?

Это сложный вопрос. Даже если бы вы спросили, что я думаю о молодежи Чехии было бы сложно ответить. Конечно, волонтеры и молодежь, с которой я в контакте, которые работают в наших НПО, я бы сказал, что это хорошие молодые люди, которые заинтересованы в том, как развивается мир, их интересует экология и права человека. Но интересно то, что когда проводили исследования как бы голосовали молодые люди на выборах, люди, у которых еще нет избирательного права, большая часть, около 30%, голосовало бы за ультраправую фашистскую партию. Что это означает? Что молодежь вся плохая или хорошая? Такого невозможно сказать.

— Что нужно делать для молодежи?

Мне кажется, вовлекать их в участие, чтобы не думали, что молодые люди еще ничего не знают, что у них нет жизненного опыта, еще когда вы будете взрослыми узнаете как выглядит мир. У меня есть пятилетняя дочка и я ее спрашиваю: «Что ты думаешь? Что с этим можно сделать?». Взрослые люди должны знать, что даже от ребенка можно чему-то научиться, а молодежь – это уже не дети, у них есть жизненный опыт, они могут прийти с какими-то новыми решениями проблем. Я знаю, есть мои коллеги НПОшники, которые говорят: «А нет, мы пробовали это десять лет назад и не получилось». Это не значит, что не получится сейчас, если не получилось десять лет назад.

— Как вы считаете, в чем важность ZhasCamp?

В том, чтобы вовлекать молодых людей, показывать, что в Казахсане можно сделать такое масштабное мероприятие, на котором открыто, без цензуры обсуждаются конфликтные темы и что приглашаются иностранные эксперты. На основе этого люди знают, что есть такая площадка, на которой можно высказаться, где могут что-то изменить.

— Что вы пожелаете молодежи Казахстана?

Что бы смелые идеи, которые обсуждаются на ZhasCamp, были реализованы.

Организатор

Миск

Генеральные партнеры

Фонд Сорос – Казахстан
Фонд им. Фридриха Эберта

Партнеры

Компания Mars
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
ТОО «Кар-Тел» с брендом Beeline
Microsoft Kazakhstan
MMU Business School
Акимат Алматы

Основные партнеры: Места проведения

Университет имени Сулеймана Демиреля (СДУ)

Главные медиа партнеры

Информационный портал  Face to Face

Медиа-партнеры

Молодежный ежедневный интернет-журнал MOLOOKO
Деловая газета "Бизнес и Власть"
Блог платформа «Yvision»
Независимая студенческая газета университета КИМЭП KIMEP Times
Сайт Blogbasta.kz
Портал "Радиоточка"
Финансовый информационно-аналитический ресурс Казахстана Profinance.kz
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Международный центр журналистики MediaNet
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU

Молодежные организации

Молодёжное общественное объединение (Атырау) Независимое поколение Казахстана
Общественный фонд "Десента"
Роторакт клуб Алматы
Студенческий совет Казахстанско-Немецкого университета «StuRa», КНУ (Алматы)
Общественный фонд (Уральск) Ашык когам
Высший студенческий совет Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, КГУ
Студенческое правительство Казахстанско-Британского технического университета, КБТУ (Алматы)
Комитет студенческого самоуправления Казахстанско-Американского университета, КАУ (Алматы)
Студенческий Совет Almaty Management University, ALMA University (Алматы)
EDTech