Жастар [бей] конференциясы

25-26 октября
Алматы

Концепция молодежной политики: пример Беларуси

28.12.2012

«Свобода лучше несвободы, лучше, чем быть иждивенцем, независимость лучше подчинения, наконец, малое, прозрачное, эффективное государство лучше Большой Вертикали», — такое заявление можно прочесть в Концепции молодежной политике Беларуси, принятой три года назад в Минске.

В документе указаны основные ценности молодежи: личная свобода и ответственность за собственный выбор, всеобщее равенство и активное участие в жизни общества – эти идеалы должны стать достижимы, и именно энтузиазм молодежи сможет привнести их в жизнь.

Кроме этого, Концепция анализирует основные проблемы белорусской молодежи, затрагивающие семь сфер ее жизни: образование, студенческое самоуправление, рынок жилья и труда, предпринимательство, система поддержки молодой семьи и армия.

Здесь авторы предложили различные методы их решения. К примеру, документ предлагает введение ваучеров в системе образования. Это означает, что родители всех детей школьного возраста получают ваучер на одну равную для всех сумму, который можно использовать в любом образовательном учреждении. Подобная система увеличивает конкуренцию между школами, которые будут стремиться предложить наилучшее образование для повышения финансирования.

Концепция пытается создать благоприятные условия для жизни молодежи, ее развития и совершенствования, а также для ее полноценного участия в жизни общества. Разумеется, для осуществления этого замысла необходимо полноценное партнерство с государством.

«В условиях углубляющегося системного кризиса, — упоминается в Концепции, — Беларуси необходимо полностью разблокировать творческий, экономический и интеллектуальный потенциал молодежи».

В Беларуси две Концепции – официальная, государственная и альтернативная, разработчиками которой стали сами представители молодежи. Государственную можно прочесть здесь, а Альтернативную Концепцию здесь.

Ұйымдастырушы

Миск

Генеральные партнеры

Фонд Сорос – Казахстан
Фонд им. Фридриха Эберта

Партнеры

Компания Mars
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU
ТОО «Кар-Тел» с брендом Beeline
Microsoft Kazakhstan
MMU Business School
Акимат Алматы

Основные партнеры: Места проведения

Университет имени Сулеймана Демиреля (СДУ)

Главные медиа партнеры

Информационный портал  Face to Face

Медиа-партнеры

Молодежный ежедневный интернет-журнал MOLOOKO
Деловая газета "Бизнес и Власть"
Блог платформа «Yvision»
Независимая студенческая газета университета КИМЭП KIMEP Times
Сайт Blogbasta.kz
Портал "Радиоточка"
Финансовый информационно-аналитический ресурс Казахстана Profinance.kz
Медиа-портал «Gazeta.kz»
Международный центр журналистики MediaNet
RG Brands с брендами Lipton Ice Tea, Гризли, A’SU

Молодежные организации

Молодёжное общественное объединение (Атырау) Независимое поколение Казахстана
Общественный фонд "Десента"
Роторакт клуб Алматы
Студенческий совет Казахстанско-Немецкого университета «StuRa», КНУ (Алматы)
Общественный фонд (Уральск) Ашык когам
Высший студенческий совет Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова, КГУ
Студенческое правительство Казахстанско-Британского технического университета, КБТУ (Алматы)
Комитет студенческого самоуправления Казахстанско-Американского университета, КАУ (Алматы)
Студенческий Совет Almaty Management University, ALMA University (Алматы)
EDTech