Жастар [бей] конференциясы

Участник ZhasCamp Accelerator запустил первый казахстанский бренд одежды из переработанного пластика

25.07.2020

Трое студентов – Гаухар Ибрагимова, Даурен Бексеит и Бексултан Уразбеков — создали первый казахстанский бренд одежды из переработанного пластика Pieper. Мы поговорили с Бексултаном Уразбековым о том, как появилась идея проекта, как команда попала в ZhasCamp Accelerator и с какими сложностями ребята сталкиваются сегодня.

В августе 2019 года Бексултан Уразбеков подал заявку на участие в ZhasCamp Pitching, не надеясь на то, что проект выберут. Жюри понравился Pieper и это дало команде больше уверенности в том, что работу над проектом стоит продолжить. Сама идея проекта родилась во время участия в одном международном конкурсе: там участникам дали задание придумать проект с социальным, экологическим и экономическим уклоном. Ребята провели небольшое исследование существующих проблем, и на брейншторме родилась идея: изготавливать одежду из переработанного пластика и трудоустраивать женщин из уязвимых слоев населения. В конкурсе команда не выиграла, но проект все равно решила реализовывать. В ZhasCamp Accelerator они научились писать бизнес-план и нашли ментора — его подбирали исходя из запросов команды. Например, последние месяцы команда работает со специалистом по продвижению.

Сейчас бренд изготавливает свитшоты, футболки размеров S и М и шопперы. Запуск проекта обошелся в 150-200 тысяч тенге – эти средства выделил университет. Команда тоже вложилась финансово: офис, фотосессии, упаковку, наклейки и доставку оплачивают за счет личных ресурсов. Продажи идут через Instagram страницу проекта и, по словам Бексултана Уразбекова, приносят хороший доход. Например, стоимость свитшота — 10600 тенге. Так как проект только запустился, ребята доходы реинвестируют в бренд.

В начале года команда связалась с инфлюенсером из Кыргызстана Эльданой Форайс и договорилась о рекламе у девушки в блоге. Так о проекте узнала широкая аудитория: начались активные продажи, а университеты и другие организации стали приглашать ребят выступать на своих мероприятиях.  

Технология

Команда провела эко-акцию со сбором мусора в городе Алматы, отобрала обычный пластик. Бексултан нашел завод Green Technology Industries в Южно-Казахстанской области и связался с директором, но выяснилось, что завод еще не работает, так что получить ткань было невозможно. Собранный пластик ребята сдали компании по переработке вторсырья Taza Qala.

Первую партию ткани пришлось закупать через веб-портал Alibaba. Авторы проекта отмечают, что, если бы в Казахстане было налажено производство ткани из вторичного пластика, стоила бы она дешевле и процесс был бы экологичнее. Завод, еще до закупа авторами ткани, выслал им соответствующий сертификат.

Сама технология переработки пластика во вторичное сырье такова: на заводах с пластиковых бутылок убирают крышки, этикетки, сортируют емкости по цвету. Очищенный пластик прессуют, режут на мелкие кусочки и пропускают через паровой котел. Образуется вторичная гранула (флекс) – сырье для производства новых продуктов. Из флекса, например, делают вторичный полиэстер. Такую ткань несложно стирать, она быстро сохнет, после стирки  не меняет размер и форму.

В одежде Pieper есть микропластик, поскольку ткань синтетическая. Она не отличается степенью износа от обычной одежды, не раздражает кожу. Бексултан вместе с командой тестировали ее самостоятельно: ходили в ней в жару, бегали. Сейчас они в поисках лаборатории, где проверили бы, как ткань влияет на аллергиков.

Будущее проекта

Сейчас Pieper ищет инвестора. Часть полученной выручки уже реинвестирована в бренд: в фотосессию, рекламу, продвижение. Аудитория расширяется, так что следующая партия, по словам создателей, будет больше. В будущем Pieper будет изготавливать кепки, зонты, купальники. В качестве примера авторы приводят американский бренд нижнего белья из переработанного пластика.

Благодарим за поддержку

Ұйымдастырушы

Название

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан
Название

Партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Основные партнеры: Места проведения

Название

Главные медиа партнеры

Название

Медиа-партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название