Жастар [бей] конференциясы

2019: Исследование практики принуждения студентов к участию в имиджевых мероприятиях государства


Сергей Кламм, 20 лет, Петропавловск, студент, автор проекта «Mannequin Challenge

Проект запустился в городе Петропавловск, откуда родом Сергей. Он обеспокоен тем, что студенты как его города, так и по всей стране вынуждены посещать имиджевые мероприятия, которые не имеют отношение к учебному процессу. Сергей провел исследование среди студентов вузов и колледжей своего города, чтобы доказать — большая часть опрошенных так или иначе сталкивалась с подобной практикой. 

2019 год был объявлен в Казахстане Годом молодежи. Тысячи студентов учебных заведений активно принимали участие в ряде мероприятий, приуроченных к этому событию. Этот же год запомнился не только помпезным открытием, на организацию которого чиновники потратили 250 млн тенге, но и принуждением студентов участвовать в имиджевых мероприятиях государства. Порой в ущерб их личным интересам. Сергей Кламм с помощью проекта «Mannequin Challenge»‎ приоткрыл для нас завесу проводимой в стране молодежной политике. Цель его проекта: предотвратить практику принуждения студентов к участию в имиджевых мероприятиях государства. «На себе эту проблему испытал, — говорит Сергей. — Но это еще и дело принципа — помочь другим студентам, на месте которых когда-то был и я».‎

Сергей за время работы акселератора успел провести исследование среди 85 учащихся 1-4 курсов Северо-Казахстанского государственного университета имени М. Козыбаева, Северо-Казахстанского профессионально-педагогического колледжа, Машиностроительного колледжа города Петропавловска, Северо-Казахстанского профессионально-педагогического колледжа, Колледжа Северо-Казахстанского университета, чтобы выявить практику принуждения студентов к участию в имиджевых мероприятиях государства в Петропавловске. 

Согласно результатам исследования, массовки на имиджевых мероприятиях государства в городе используются довольно регулярно. Например, почти половина опрошенных, а именно 41% отметили, что подобные мероприятия проводятся один/два раза в месяц. При этом 59% опрашиваемых ответили, что в качестве поощрения им повышают баллы по успеваемости, 11% студентов отметили, что их освобождают от занятий. Наряду с этим 38% респондентов указали, что к ним применяют санкции, если они не посещают имиджевые мероприятия.

— Расскажи, пожалуйста, о своем проекте.

— Суть проекта в том, чтобы привлечь внимание общественности к методам проведения имиджевых мероприятий и по возможности предотвратить практику принудительного участия в них студентов. То есть для так называемых «‎массовок». 

Что самое трудное во время реализации «Mannequin Challenge»?

—  В каждом пункте есть определенные сложности. Среди них можно отметить опросы среди студентов: они проводятся для того, чтобы выявить подобные факты, есть такая проблема или нет. Я провожу анкетирование среди студентов колледжей и университетов в нашем городе. Многие боятся, что за правду в анкете их может наказать администрация учебного заведения. Второе — несерьезное отношение самих студентов к анкетам.

Из главных моих опасений — то, что администрация учебного заведения узнает о проведении анкетирования. Естественно будет резонанс — именно этого я и опасаюсь.

— Что нужно делать, чтобы не потерять запал? Откуда черпать мотивацию?

— Если случаются выгорания, я думаю о том, зачем это начинал делать. Пытаюсь вернуться к этому состоянию и смотрю на то, что я уже сделал. То, какая колоссальная работа была проделана и что в начале ведь было намного сложнее. Поэтому нужно продолжать.

Мотивируют результаты в перспективе, когда проект будет успешно реализован. Я пойму, что добился той цели, к которой шел. Тут есть много интересных моментов, которым можно научиться в ходе реализации — различные новые навыки. 

Каким в будущем ты бы хотел видеть свой проект?

— Если проект получит резонанс, какую-то огласку, то я хотел бы продолжать его реализовывать в других городах. 


Благодарим за поддержку

Ұйымдастырушы

Название

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан
Название

Партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Основные партнеры: Места проведения

Название

Главные медиа партнеры

Название

Медиа-партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название